Сергей Никитин: нам есть что сказать Генпрокуратуре

Традиционно Amnesty International стремится к общению со всеми, в том числе и с властями. Российские власти как правило игнорируют это стремление: либо молчат в ответ на наши послания, либо отделываются отписками формального содержания, либо соглашаются на встречу и для встречи назначают третьего заместителя главного дворника.

В этот раз сценарий был иным. Мы послали по факсам четыре письма с просьбами о встрече в четыре российские инстанции. Две не отозвались никак, одна пообещала ответить в течении 30 суток (в строгом соответствии с законом, конечно), а Генпрокуратура отозвалась телефонным звонком.

Беседа была интересной, полезной, важной - я уверен - для обеих сторон. Наши вопросы были общего характера, касались мы и конкретных историй. Так, в частности, мы поговорили о герое одной из наших акций срочной помощи.

В конце встречи, которая длилась ровно столько, сколько нам было нужно, я совершенно искренне поблагодарил представителей Генпрокуратуры и сказал, что это правильно - общаться вот так, по делу - с правозащитниками. Приветствуя такой ход властей, я заявил, что сожалею, что наши высокопрофессиональные коллеги из российских НКО не могут так же общаться с ведомством, что это неправильно, и что из этой встречи всем видно, насколько такое общение полезно.

Я особо обращаю внимание на слова заместителя начальника главного уголовно-судебного управления Юлии Шеховцовой: «Мы всегда отвечаем на обращения правозащитных организаций. Если с их стороны будет инициатива, я не исключаю и личных встреч». Она звучит двусмысленно, конечно. Но мне кажется, что всякий шанс, сколь угодно малый, должен быть использован. Нам, правозащитникам, есть что сказать.

Напомню, что 29 апреля представители Генпрокуратуры и Amnesty International впервые провели встречу, на которой обсудили проблемы защиты прав человека. Встреча прошла по инициативе Amnesty International, которая готовит международный доклад о справедливом судопроизводстве.

#Россия #блог