Российские власти начали расследование угроз в адрес работающего в Кабардино-Балкарии адвоката коллегии адвокатов «Низам» Магамеда Абубакарова , что является положительным сигналом гражданскому обществу, говорится в сообщении Amnesty International . Международное правозащитное движение призывает своих сторонников требовать от российских властей беспристрастного расследования сообщений об угрозах Магамеду Абубакарову.
Адвокат Магамед Абубакаров 11 февраля 2013 года подал заявление об угрозах в своей адрес. По словам его адвоката, с 6 по 11 февраля 2013 года на номер телефона Магомеда Абубакаров приходили текстовые сообщения с угрозами, авторы которых грозили ему физической расправой.
Двадцать второго февраля 2013 года Отдел дознания управления МВД России по Нальчику возбудил уголовное дело по части 1 статьи 119 УК (угроза убийством). Приветствуя это решение, Amnesty International призывает властей гарантировать тщательное, эффективное и беспристрастное расследование угроз в адрес правозащитника.
Ранее Магамед Абубакаров сотрудничал с несколькими правозащитными организациями. Одним из его подзащитных был Расул Кудаев, бывший узник Гуантанамо, в поддержку которого Amnesty International неоднократно проводила акции срочной помощи. Впервые Абубакаров получил угрозы именно в 2007 году, когда он начал работать над делом Кудаева.
По словам Абубакарова, в ночь на 15 декабря 2011 года он был остановлен сотрудниками спецвзвода патрульно-постовой службы города Нальчик. Их автомашина выехала на встречную полосу и прижала автомобиль Абубакарова к обочине. Из машины вышли люди в камуфлированной форме, которые направили на адвоката оружие. Водитель автомобиля, в форме ППС и без маски, подошел к Абубакарову и потребовал предъявить документы, а затем - открыть багажник. На адвоката было направлено оружие, и он был вынужден подчиниться этим требованиям. После этого Абубакарова ударил сзади автомобиль «Лада - Приора», в результате чего он был госпитализирован с переломами и ушибами.
Абубакаров рассказал журналистам, что сомневается, что это был несчастный случай, и допускает возможность, что инцидент связан с его профессиональной деятельностью.