Российские власти должны остановить свою порочную кампанию по борьбе с оппозиционным движением «Открытая Россия». Об этом заявила сегодня Amnesty International, после того как стало известно о возбуждении административного дела против активиста организации за размещение постов в поддержку его недавно арестованной коллеги.
Дело на Романа Зайцева было заведено вчера вечером по репрессивной статье об участии в деятельности «нежелательной организации». Поводом к этому послужили репосты им статей «Открытой России» об активистке Анастасии Шевченко и призыва Amnesty ее освободить. История приняла трагический оборот, когда сегодня ночью умерла 17-летняя дочь Анастасии Шевченко, которой власти первоначально запретили навещать своего ребенка.
«Наступление властей на “Открытую Россию” не только абсурдно и порочно, оно достигло новой степени жестокости. Преследование Романа Зайцева за поддержку Анастасии Шевченко как раз в момент ее глубокой личной трагедии многое говорит о бездушной российской системе “правосудия”», — заявила директор Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии Мари Стразерс.
«Если простое распространение новости о деятельности оппозиционной организации становится основанием для преследования, это ставит под удар тысячи человек, которые репостили, ретвитили и цитировали материалы “Открытой России”».
Вчера вечером прокуратура Центрального района Волгограда возбудила административное производство в отношении регионального координатора «Открытой России» Романа Зайцева за участие в деятельности «нежелательной организации».
Его обвиняют в размещении репостов новостей и сообщений «Открытой России» в поддержку узницы совести Анастасии Шевченко.
Анастасия Шевченко стала первой в России преследуемой по уголовной статье о «повторном участии в деятельности “нежелательной организации”» и 23 января была помещена под домашний арест. В случае признания виновной ей грозит до 6 лет лишения свободы за ее мирное участие в общественной деятельности.
Спустя неделю после ареста Шевченко ее старшая дочь Алина была госпитализирована и вскоре скончалась от острого респираторного заболевания (обструктивный бронхит). Власти первоначально отказали Шевченко в просьбе навещать свою дочь, которая жила в интернате для детей с особенностями развития.
Лишь за несколько часов до смерти дочери Анастасии все же разрешили увидеть ее.
«Бессердечие кампании, развернутой российскими властями против “Открытой России”, переходит все пределы. Государство не только поместило под домашний арест невиновного человека за мирное выражение ей своих взглядов, но и с исключительной жестокостью лишило Анастасию Шевченко возможности позаботиться о своей умирающей дочери», — сказала Мари Стразерс.
«Анастасия должна быть освобождена сейчас же, а злобная кампания против “Открытой России” и всех мирных несогласных в России должна быть прекращена».