Суд Ростова-на-Дону оставил в четверг, 7 февраля, под домашним арестом узницу совести, члена федерального совета движения «Открытая Россия» Анастасию Шевченко. Она первая в России обвиняемая по уголовной статье об участии в деятельности «нежелательной организации» (ст. 284.1 УК).
У Анастасии Шевченко и ещё нескольких активистов «Открытой России» в Ростове-на-Дону, Казани и Ульяновске прошли обыски 21 января, Шевченко была задержана, а два дня спустя отправлена под домашний арест. Суд не принял во внимание, что Шевченко мать троих детей, причём старшая её дочь Алина находилась в интернате для детей с особенностями развития. Всего через неделю после ареста матери Алина была госпитализирована в реанимацию с обструктивным бронхитом, а на следующий день она скончалась. Следователь предоставил Анастасии Шевченко возможность увидеться с дочерью за несколько часов до смерти.
Одновременно в четверг в поддержку Шевченко выступила группа российских правозащитников, включая трёх членов президентского Совета по правам человека, Екатерину Шульман, Генри Резника и Николая Сванидзе. В обращении «Беззаконие в законе» они назвали её преследование и преследование по уголовной статье коломенского активиста Вячеслава Егорова «политическими репрессиями». Егоров был обвинён по так называемой «дадинской» статье, приравнивающей неоднократное нарушение закона о публичных мероприятиях к уголовному преступлению.
Директор представительства Amnesty International в России Наталья Звягина приняла участие в пресс-конференции выступивших в поддержку Шевченко и Егорова правозащитников.