Новое нападение на петербургского правозащитника Динара Идрисова должно быть немедленно и самым тщательным образом расследовано, требует Amnesty International. Организация считает, что речь может идти о целенаправленном преследовании Идрисова за его профессиональную деятельность.
В ночь на 6 марта четверо неизвестных напали на Динара Идрисова во дворе его дома, выкрикивая при этом гомофобные выражения. Это уже не первое нападение на Идрисова. В январе 2018 года во время протестной акции «Забастовка избирателей» петербургского координатора правозащитной организации «Русь сидящая» трое неизвестных избили его в подъезде дома, из которого он хотел сделать фотографии протеста.
В последнее время Идрисов был занят как защитник в деле оппозиционных активистов Владимира Казаченко и Вадима Тишкина, арестованных по подозрению в совершении развратных действий в отношении несовершеннолетних. Три дня назад перед штабом Алексея Навального, чьими сторонниками они являются, прошёл пикет «в защиту детей». При этом участники пикета не смогли уточнить журналистам, откуда они узнали об акции, тем самым вызвав подозрение, что пикет был спланированной провокацией, к участию в которой были привлечены случайные люди. Само здание штаба было в ночь на 3 марта расписано граффити «штаб педофилов».
«У каждого, даже у обвиняемого в самых неприятных вещах человека, есть право на защиту. Оказание правовой помощи кому бы то ни было — не предосудительный поступок в отличие от таких общественно опасных преступлений, как нападение и побои», — заявила директор московского представительства Amnesty International Наталья Звягина.
В последнее время также все чаще нападениям и иным формам давления, включая уголовное преследование, подвергаются адвокаты и защитники, оказывающие другим людям правовую помощь, что является прямым нарушением права человека на защиту. Препятствование адвокатам и защитникам в осуществлении их профессиональных обязанностей недопустимо, и каждый подобный случай должен быть эффективно расследован, а виновные – привлечены к ответственности с полным соблюдением их права на справедливый суд.