Утром 15 апреля 2019 года силовики провели обыск в доме и офисе главы ингушской правозащитной организации «Машр» Магомеда Муцольгова в городе Карабулак. Сообщается, что это связано с уголовными делами, возбуждёнными по ст. 212 и ст. 318 УК РФ («массовые беспорядки» и «применении насилия к представителям власти») в отношении лидеров гражданского общества и активистов в Ингушети после митинга 26-27 марта в Магасе. Сам правозащитник задержан не был, однако у него изъяли оргтехнику и копии уставных документов организации. По свидетельству самого Магомеда Муцольгова, в ходе обыска силовики «вели себя корректно». Тем не менее сам факт проведения обыска с привлечением вооружённых силовиков и бронетехники трудно рассматривать иначе, как попытку оказать давление на правозащитника и запугать всех активистов в Республике Ингушетия в связи с продолжающимся противостоянием общественности и местных властей.
Митинг 26-27 марта 2019 года проходил мирно, пока его участников не попыталась разогнать сотрудники Росгвардии. Эта попытка вылилась в противостояние с частью протестующих, которые в ответ начали бросать палки, стулья и другие предметы. Итогом стало возбуждение уголовных и административных дел в отношении как минимум 40 человек из числа активистов. Некоторые были оштрафованы, другие отправлены под административный арест, а по меньшей мере 11 активистов, включая лидеров протеста Ахмеда Барахоева, Мусу Мальсагова и Бараха Чемурзиева, стали фигурантами уголовных дел по ст. 212 и ст. 318 УК РФ.
«Акции протеста ингушской оппозиции, проходившие с октября 2018 года, носили исключительно мирный характер», – напомнила исследователь по России Amnesty International Наталья Прилуцкая. «Столкновения 27 марта были спровоцированы попыткой силового разгона мирных протестующих, то есть произвольного лишения их права на свободу мирных собраний. При этом представляется, что власти автоматически рассматривают лидеров протеста в качестве ответственных за инциденты насилия вне зависимости от того, участвовали ли они в нем, либо призывали ли они к нему, или нет. Мы призываем российские власти освободить всех тех активистов, кто был задержан необоснованно, и немедленно дать правовую оценку действиям сотрудников Росгвардии.»
«Вплоть до последних событий, руководство Ингушетии уважительно относилось к праву граждан на свободу мирных собраний. От кого бы ни исходило решение о разгоне мирного митинга, мы надеемся, что подход, основанный на уважении основополагающих прав и свобод возобладает. Призываем не допустить необоснованных репрессий и дальнейшего нарушения прав граждан», добавила она.
Напомним, что протесты в Магасе, столице Ингушетии, начались 4 октября 2018 года. Их участники выражали недовольство соглашением об установлении административной границы с Чечней, заключённым без публичного обсуждения и какого-либо учёта общественного мнения населения республики.
6 октября 2018 года в Ингушетии неизвестные похитили, избили и подвергли издевательствам исследователя Amnesty International Олега Козловского, наблюдавшего за ходом протестов. Официальное расследование произошедшего началось лишь в январе 2019 года, и на данный момент не принесло каких-либо ощутимых результатов.