Подпишите это письмо и призовите США, а также их ближайших союзников - Великобританию, Австралию, Канаду и Новую Зеландию, - немедленно положить конец тотальной массовой слежке. Правительства этих стран подглядывают за всем, что мы делаем в интернете. Государственная разведка и спецслужбы с помощью массовой слежки без разбора собирают наши личные электронные письма, звонки, данные о поисках в интернете, списки контактов, местоположение телефонов, изображения веб-камер и многое другое.
Поддержите наше обращение сегодня же. Вместе мы сможем остановить правительства, подсматривающие за нашими частными сообщениями. Мы призываем руководство этих стран:
Прекратить тотальную массовую слежку и позаботиться о том, чтобы вся слежка за телекоммуникациями проводилась в соответствии с нормами международного права в области прав человека.
Позаботиться о том, чтобы слежка за телекоммуникациями применялась только целенаправленно на основании достаточных фактов, свидетельствующих о противоправных действиях, и с разрешения строго независимого органа, например, суда.
Опубликовать правила и регламент применения слежки, в том числе относящиеся к порядку предоставления собранной правительством информации другим государствам.
Позаботиться о прозрачном и независимом парламентском и судебном надзоре полномочий, относящихся к слежке.
Защитить население от тотальной слежки других государств.
Прекратить обмен разведданными с иностранными государствами в случаях, когда данные о телекоммуникациях получены в результате слежки, ведущейся с нарушениями норм международного права в области прав человека.
Сомневаетесь? - Прочтите ответы на ключевые вопросы, касающиеся кампании #UnfollowMe о том, как правительства собирают и отслеживают наши личные данные.
Слежка — это наблюдение за чьей-либо перепиской, действиями или передвижениями.
В общем, когда она она необходима, ведётся целенаправленно на основании достаточных доказательств противоправных действий и с разрешения строго независимого органа, например, суда.
Тотальная массовая слежка — это наблюдение за общением в интернете и по телефону большого количества людей, а иногда и целых стран, без достаточных доказательств противоправных действий.
Правительства могут узаконить массовую слежку в собственной стране, однако это полностью противоречит нормам международного права, к которым присоединилось большинство государств.
«Пять глаз» — это альянс по обмену разведданными между Австралией, Канадой, Новой Зеландией, Великобританией и США.
Штаб правительственной связи (GCHQ) — спецслужба, отвечающая за предоставление телекоммуникационных разведданных британскому правительству.
Агентство национальной безопасности США отвечает за сбор и анализ разведывательной информации и данных в США.
Если вы пользуетесь интернетом или мобильным телефоном, то наверное да. Такие тайные программы правительственной слежки, как Prism и Upstream (они используются АНБ) и Tempora (используется GCHQ), предположительно, позволяют получить доступ к данным Google, Microsoft и Yahoo, а также напрямую подключиться к оптоволоконным сетям, передающим глобальные интернет-данные. Невероятный размах этих программ, а также пути передачи электронных коммуникаций в мире позволяют шпионить за кем угодно практически в любой стране земного шара.
У АНБ и GCHQ есть мощные программы слежки, хранящие и анализирующие данные журналов обозревателей, поисков в интернете, электронной почты, мгновенных сообщений, разговоров через видеочаты и телефонных переговоров. Кроме того, они собирают метаданные, или «данные о данных», которые включают адресатов электронных писем, время телефонных звонков и данные о местонахождении абонентов.
Они хранятся в крупных центрах обработки информации, где в них можно вести поиск и анализировать их с помощью компьютерных алгоритмов. Данные, собранные АНБ и GCHQ, также предоставляются сотрудникам спецслужб других участников альянса «пяти глаз» посредством таких мощных баз данных, как XKeyscore. К этим данным есть доступ различного уровня у спецслужб в 41 стране мира.
Массовая слежка — грубое нарушение права на неприкосновенность частной жизни. Кроме того, она ущемляет свободу слова, поскольку люди проявляют меньшее желание свободно общаться, если знают, что за ними наблюдают.