250 000 человек выступили в поддержку арестованных турецких журналистов

Четверть миллиона человек, в том числе всемирно известные художники и журналисты, присоединились к кампании Amnesty International #FreeTurkeyMedia с требованием освобождения 120 журналистов, арестованных в Турции после попытки государственного переворота.

Среди поддержавших кампанию – китайский художник Ай Вэйвэй, подвергшийся преследованиям в Малайзии карикатурист Зунар, постоянные карикатуристы The Guardian и . Арестованные в 2013 году в Египте и проведшие более 400 дней в тюрьме журналисты Al Jazeera Питер Гресте и Мохаммед Фахми также примкнули к кампании солидарности.

«В Турции десятки независимых журналистов томятся за решеткой без предъявления обвинений. Власти используют нечетко прописанные законы о борьбе с терроризмом для беспощадного наступления на свободу слова. Мы призываем власти Турции немедленно и безоговорочно освободить всех журналистов, заключенных в тюрьму просто за то, что они выполняют свою работу», – заявил Салил Шетти, генеральный секретарь Amnesty International.

В рамках кампании Amnesty International публикует доклад «Журналистика - это не преступление. Подавление свободы слова в Турции», в котором показывает картину масштабных репрессий в отношении журналистов, учёных и интеллектуалов, которых власти страны записали в свои враги.

После неудавшейся попытки государственного переворота в июле 2016 года по меньшей мере 156 СМИ были закрыты, а 2500 журналистов и других сотрудников изданий потеряли работу. Журналистов арестовывают по обвинению в нарушении «антитеррористических» статей за сообщения в Twitter, карикатуры, высказывания на страницах их изданий или в интернете. Это лишь часть широкомасштабных репрессий, прокатившихся по стране. За неполный год в тюрьмах оказались 47 тысяч человек, ещё 100 тысяч человек, в основном сотрудники государственных учреждений, были уволены.

Журналист Махир Канаат был арестован вместе с шестью своими коллегами под Рождество прошлого года. «Мои руки связали за спиной, а боец спецназа сел сверху на меня. Я кричал: «Моя жена на девятом месяце беременности, зачем вы требуете, чтобы она ложилась на пол?» Я попытался встать, но тут меня ударили в лицо». Сын Канаата появился на свет, когда его отец был уже в тюрьме.

Длительные сроки содержания под стражей до суда, разрешенные после введения после путча чрезвычайного положения, стали рутиной. Обвинения, выдвигаемые против работников СМИ, часто сфабрикованы, а иногда носят явно абсурдный характер.

Бывший редактор газеты Ахмет Алтан был задержан в сентябре 2016 года вместе со своим братом академиком Мехметом Алтаном. Их обвиняли в том, что они «посылали подсознательные сообщения» заговорщикам в ходе телевизионной дискуссии накануне попытки государственного переворота. Ведущий программы, Назлы Илыджак, также был арестован и находится в предварительном заключении.

Журналист-расследователь Ахмет Шик был арестован в декабре. В обвинительном заключении в качестве доказательств его вины приведены восемь его твитов, два интервью и статья. Шик якобы помогал трём запрещённым в Турции группировкам, которые при этом исповедуют совершенно разную идеологию. Его жена Йонка сказала Amnesty International: «Арест Ахмета – это послание для других – говори, если не боишься».

Больше о кампании в поддержку турецких журналистов вы можете узнать по следующей ссылке.

#главное #новости #Турция