Блогера из Саудовской Аравии Раифа Бадави задержали 17 июня 2012 года и приговорили к десяти годам лишения свободы за создание интернет-форума для обсуждения политических и социальных проблем. Его обвинили в оскорблении ислама. Кроме того, его приговорили к жестокому и бесчеловечному наказанию в виде 1000 ударов плетьми. 9 января 2015 года в Джидде на городской площади при скоплении людей богеру нанесли первые 50 ударов.
Дети Раифа не встречались с отцом много лет. Через пять лет после задержания Раифа Бадави его дочери Наджава и Мирьям с помощью матери Энсаф Хайдер написали отцу.
Я не понимала причин отъезда из Саудовской Аравии. Мне было всего восемь лет. Однажды мы проснулись – Дуди, Мирьям и я – и увидели, что наши вещи уже сложены в чемоданы.
Мама в панике суетилась, и меня охватил страх.
«Что происходит?» – спросила я.
И она ответила: «Нам нужно уезжать. Папа приедет к нам позже».
Я так удивилась, что ты разрешил нам уехать без тебя. Это было так странно. Всю дорогу я злилась на тебя, хотя не сказала об этом ни слова.
Прошло два года, а ты так и не приехал.
Всё это время я спрашивала маму: «Когда же он приедет?», а она всегда отвечала: «Скоро, нужно подождать». И я ждала.
Когда мы отправились в Канаду, я думала, нас ждёт сюрприз, и ты встретишь нас в аэропорту. Но тебя там не было. Я по-прежнему злилась.
Я так долго думала, что ты бросил нас. Думала, ты разлюбил нас, или мы тебе больше не нужны. Я так долго переживала из-за мамы. Что с нами будет без тебя?
Всё это время, несчастная и запутавшаяся, я никому не рассказывала о своей злости, и она копилась и копилась во мне.
И вот пришёл день, когда я узнала правду: ты в тюрьме, тебя бросили за решётку за собственные убеждения. Узнала, что ты умный, патриотичный и никогда бы нас не бросил, если бы у тебя был выбор.
Как же тяжело было узнать, что всё это время ты был в тюрьме. Но какое огромное облегчение я испытала, когда узнала, что ты по-прежнему любишь нас, думаешь о нас, что мы нужны тебе, как никогда. Это чувство полностью рассеяло злость, теперь я верю и с нетерпением жду дня, когда снова тебя увижу.
И вот, я по-прежнему жду, только теперь моя надежда окрепла – надежда на то, что король Салман помилует тебя, и ты вернёшься к нам такой же любимый и любящий, как прежде.
Я плохо помню день отъезда из Саудовской Аравии. Мне было всего четыре года. В основном мои воспоминания ограничиваются фотографиями – ты сам, ты вместе с мамой. Она повсюду носит их с собой.
И особенно фотография, где мы все вместе. Она ставила её везде, где мы жили – в Египте, в Ливане, в Канаде. Это фотография всегда на виду.
Я пытаюсь вспомнить тебя – твой голос, объятия, но не могу. Когда мы оставили тебя и сбежали, я была слишком мала, цеплялась за маму.
Как бы там ни было, я хорошо тебя знаю! Знаю, ты самый лучший человек в мире. Знаю, ты любишь нас крепче всех. Знаю, что прямо сейчас больше всего на свете ты хочешь быть рядом с нами.
Знаю, ты скучаешь по нам. Хотела бы я знать, как у тебя дела? Иногда в минуты отчаяния я ссорюсь с мамой и кричу: «Как мы будем жить без папы! Что с нами будет?» Она обнимает плачущую меня, гладит по голове и говорит: «Он приедет. Он точно приедет».
Интересно, скучает ли кто-нибудь так же сильно. Вот и всё, что я знаю. Жду того дня, когда смогу вложить свою маленькую ладошку в его большую ладонь и отправиться с ним в школу. Хочу, чтобы другие дети увидели, какой мой папа: «Посмотрите на моего папу. Смотрите, какой он замечательный».
Мои друзья знают, что тебя бросили в тюрьму за то, что ты писал, что думаешь, и что тебя наказали плетьми. Их потрясло, что за это могут так жестоко наказывать. Я тоже была в ужасе, когда узнала о случившемся. Я много плакала. Представляла себе твою располосованную спину. Как они могли так поступить с тобой?
Всё же я знаю, мы все знаем – ты всего лишь отстаивал свои убеждения.
Иногда мне хочется, чтобы ты никогда ничего не писал. Хоть это и эгоистично, но мне хочется, чтобы ты промолчал. Тогда бы сейчас ты был здесь со мной.
Но мама говорит, ты – храбрец, ты писал ради своей страны, что такие люди, как ты, творят историю. И тогда я чуть не лопаюсь от гордости. Жду не дождусь дня, когда ты будешь стоять рядом со мной, тогда я покажу на тебя и скажу: «Смотрите! Вот мой папа».
В 2015 году суд оставил в силе приговор, вынесенный Раифу Бадави. Благодаря вашему давлению на власти Саудовской Аравии Раифа Бадави больше не подвергали бичеванию. Тем не менее Раиф остаётся в тюрьме, и сейчас ему, как никогда, требуется ваша поддержка.
Обратитесь к королю Салману сегодня, потребуйте освобождения узника: «.@KingSalman Король Салман вести блог – не преступление! Прошу Вас освободить Раифа – #FreeRaif! @Raif_Badawi».