Новая кампания Amnesty начнётся, когда генеральный директор Apple Тим Кук прибудет на бизнес-форум в Пекин
Миллионы китайских пользователей iCloud столкнулись с угрозой нарушения конфиденциальности их личных данных, после того как их аккаунты были перенесены в местный дата-центр
Оруэлловские мотивы, используемые в кампании, должны напомнить о знаменитом рекламном ролике Apple «1984»
Amnesty International запускает новую кампанию в социальных сетях, направленную против Apple, которая предала миллионы китайских пользователей iCloud, чьи персональные данные она безответственно передела в управление китайской компании и теперь к ним может получить доступ правительство страны.
Кампания пройдет под оруэлловским девизом «Все пользователи Apple равны, но некоторые менее равны, чем другие», напоминая таким образом о знаменитом рекламном ролике самой компании Apple «1984». Кампания начнётся в тот момент, когда генеральный директор компании, Тим Кук, приземлится в Пекине, чтобы принять участие в престижном бизнес-форуме в качестве сопредседателя.
«Тим Кук не был честен с китайскими пользователями Apple, когда утверждал, что их личные данные всегда будут в безопасности. Погоня компании за прибылью привела к тому, что миллионы китайских пользователей iCloud столкнулись с новой и серьёзной угрозой нарушения их конфиденциальности», - заявил Николас Бекелин, директор программ Amnesty International в Восточной Азии.
«Знаменитая реклама Apple «1984» бросала вызов антиутопическому будущему, но в 2018 году компания уже помогает такое будущее создавать. Тим Кук вещает о важности защиты личной информации, но для китайских клиентов компании это пустые слова. Это называется двуличием».
«После передачи управления китайскими аккаунтами iCloud местной компании без достаточных гарантий, власти Китая теперь теоретически имеют неограниченный доступ ко всем данным китайских клиентов Apple, которые хранятся в iCloud. И Apple об этом знает, но всё равно не предупредила своих клиентов в Китае об этой опасности».
28 февраля Apple передала администрирование китайских пользователей сервиса iCloud китайской компании Guizhou-Cloud Big Data. Речь идёт обо всех фотографиях, документах, контактах, сообщениях и прочих пользовательских данных, которую китайские пользователи хранят на облачных серверах Apple.
1 февраля Amnesty International написала Apple и выразила свою обеспокоенность в связи с этими изменениями и попросила компанию предоставить более подробную информацию. Apple до сих пор не ответила на это письмо.
Новое китайское законодательство, принятое в 2017 году, требует, чтобы облачные сервисы администрировались только национальными операторами, а это означает, что такие компании как Apple, или должны арендовать серверы для хранения данных на территории Китая, или создать совместные предприятия с участием китайских партнёров.
Китайское внутреннее законодательство предоставляет правительству практически неограниченный доступ к личной информации пользователей в Китае без надлежащей защиты их права на неприкосновенность личной информации, свободы выражения мнений и других основных прав человека.
В результате, китайским пользователям интернета теперь могут угрожать аресты и тюремные заключения всего лишь за выражение своего мнения, общение или доступ к информации или идеям, которые не одобряют власти.
Наша кампания призывает пользователей обратиться к Тиму Куку и убедить его отказаться от двойных стандартов в том, что касается неприкосновенности личной информации китайских клиентов Apple, чьи личные данные теперь могут оказаться в распоряжении правительства страны.
С 24 по 26 марта руководитель Apple будет сопредседательствовать в Пекине на Форуме развития Китая, чьей целью является укрепление сотрудничества между китайским правительством и лидерами делового мира. Apple сообщила о рекордных доходах компании в Китае за последний квартал – 17,9 миллиардов долларов.
«Apple, конечно, может заявлять, что для нее все ее клиенты равны, но некоторые, очевидно, менее равны, чем другие. Погоня за прибылью не должна угрожать неприкосновенности личных данных. Apple пора начать «думать по-другому», когда речь идёт о неприкосновенности личных данных миллионов её китайских клиентов», - подчеркнул Николас Бекелин.
«Apple должна открыто заявить об угрозах для конфиденциальности, связанных с последними изменениями в предоставлении услуг сервиса iCloud в Китае».
Реклама Apple «1984», снятая Ридли Скоттом в том же году, - один из самых известных рекламных роликов. Множество одетых в одинаковую серую одежду людей не отрываясь смотрят на огромный экран, на котором Большой брат произносит речь в честь годовщины «директив по информационной очистке». Женщина в яркой одежде, преследуемая полицейскими, вбегает в зал и бросает в экран молот. Экран взрывается. Голос за кадром произносит: «24 января Apple Computer представит вам Macintosh. И вы увидите, почему 1984 год не будет таким, как «1984».