Уголовное дело в отношении Екатерины Конновой, матери неизлечимо больного ребёнка, обвинённой в торговле наркотиками за попытку продажи противоэпилептических препаратов другим нуждающимся в них родителям, должно быть немедленно прекращено, заявила в четверг Amnesty International.
«Уголовное дело в отношении Екатерины Конновой является примером бесчеловечности российской системы уголовного правосудия, которая ставит отчётность по борьбе с наркопреступностью выше достоинства человеческой личности и общественных интересов. Российские власти должны защищать самых уязвимых членов общества, а не преследовать их с целью повышения статистики раскрываемости», – заявила директор Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии Мари Стразерс.
«Само то, как это так называемое преступление было обнаружено – полицейский под прикрытием выискивал преступников на онлайн-форумах родителей тяжелобольных детей, – предосудительно. Ведь собственная политика властей в области здравоохранения заставляет родителей искать жизненно важные лекарства в интернете», – добавила она.
«В случае осуждения Конновой к реальному сроку, она потеряет опеку над своими детьми». Это означает, что её старший сын Елисей будет помещен в детский дом, а младший, Арсений, окончит свои дни в интернате для тяжелобольных детей без помощи и лекарств, в которых он будет так нуждаться», – заявила Стразерс.
О том, что в отношении Екатерины Конновой, матери-одиночки, воспитывающей двух детей, возбуждено уголовное дело, сообщила в среду благотворительная организация «Дом с маяком». В июне этого года московская полиция провела спецоперацию, в ходе которой подставной покупатель приобрел у Конновой пять порций микроклизм с диазепамом – этот препарат в данной форме не лицензирован в России, а его свободное распространение запрещено. Диазепам для купирования эпилептических припадков у Арсения Коннова купила ранее на том же онлайн-форуме, где на неё вышел подставной покупатель.
Израсходовав 15 из 20 микроклизм, оставшиеся порции она решила продать, так как после увольнения с работы она больше не могла позволить себе тратиться на дорогостоящие препараты, и ей ничего не оставалось делать как отказаться от использования микроклизм и вновь начать делать Арсению уколы диазепама.
Её младший сын Арсений, шести лет, родился с атрезией пищевода (пищевод у него практически отсутствует) и церебральным параличом. В настоящее время он является пациентом хосписа «Дом с маяком». У Екатерины есть ещё один сын, Елисей, ему 15 лет.