Голодающие северокорейцы вынуждены питаться травой и древесной корой, чтобы выжить

AMNESTY INTERNATIONAL

РЕПОРТАЖ

16 июля 2010 года

Острая нехватка продовольствия в Северной Корее, усугубляемая политикой правительства, привела к массовым заболеваниям. Тысячи человек вынуждены выживать, питаясь так называемой «дикорастущей пищей», такой как трава и древесная кора, сообщается в новом докладе Amnesty International со ссылкой на свидетельства очевидцев.

24-летний Хван из города Хвасун (провинция Северный Хамгён) - сирота. Он жил на улице с девяти лет. Собирательство для него было единственным способом не умереть от голода.

«Я питался разными видами дикорастущей пищи, например, нын-чже - это такая трава, растущая в полях. Она ядовитая - на следующий день опухает лицо. Другие травы и некоторые грибы тоже ядовиты, и можно умереть, если сорвать что-то не то», - говорит Хван.

По оценкам, тысячи человек умерли от голода в Северной Корее не далее как в феврале.

© Korea Press

Дикорастущие продукты питания, такие как морские водоросли и грибы, являются традиционным дополнением к рациону жителей Северной Кореи, особенно в сельских районах. Однако, по мере обострения нехватки продовольствия, населению приходится всё больше полагаться на дикорастущую пищу, не представляющую питательной ценности и способную лишь заглушить чувство голода.

Многие из этих нетрадиционных видов дикорастущей пищи могут быть ядовитыми или вызывать серьёзные проблемы с пищеварением. ООН установила, что диарея, вызванная дикорастущей пищей, входит в число главных причин плохого питания среди детей до пяти лет.

Как показано в докладе Amnesty International Crumbling State of Health Care in North Korea («Развал здравоохранения в Северной Корее», на английском языке), правительство Северной Кореи не может прокормить население страны, но при этом не желает в полной мере сотрудничать с международным сообществом и получать продовольственную помощь, нарушая тем самым нормы международного права.

Хронический недостаток продуктов питания вынуждает северокорейцев есть плохо перевариваемые и даже ядовитые растения, обрекая наиболее нуждающихся на голод и болезни.

Amnesty International документально зафиксировала примеры того, как северокорейцы добавляют траву или корни в имеющиеся продукты питания, чтобы их хватило на более длительное время, - например, подмешивая траву в молотую пшеницу при приготовлении каши. Рацион Хвана состоял из дикорастущей пищи и других источников, столь же бедных питательными веществами.

«Иногда я смешивал муку с сосновой корой, и это приводило к проблемам с кишечником, но мне надо было что-то добавлять в пищу, чтобы утолить голод. Я также питался отходами от производства зернового спирта и соевого творога. Я знал, что все эти продукты не очень питательны, но всё же ел их, чтобы наполнить желудок», - говорит Хван.

В начале и середине 1990-х годов, не справляясь с набирающим силу продовольственным кризисом и отказываясь принять международную помощь, правительство Северной Кореи стало активно призывать население заготавливать альтернативные и дикорастущие продукты питания, такие как коренья, травы и стебли, заявляя, что они представляют собой здоровые и безопасные источники питательных веществ. С тех пор рацион населения не менялся или резко сокращался.

К 1996 году, когда голод 1990-х достиг своего пика, дикорастущие продукты питания составляли, по оценкам ООН, около 30% рациона жителей Северной Кореи. Так и не избавившись от хронической продовольственной нестабильности, Северная Корея вновь пострадала от тяжёлого продовольственного кризиса в одах. По оценкам Всемирной продовольственной программы 2008, потребление дикорастущих продуктов питания северокорейцами увеличилось почти на 20% с одов.

Считается, что тысячи человек в Северной Корее умерли от голода не далее как в феврале этого года после бездарно проведённой ревальвации валюты.

Хван, уехавший из Северной Кореи в сентябре 2001 года, принадлежал к растущему числу бездомных детей - «котчеби», родители которых умерли от голода, бросили их или уехали на заработки в Китай. Он говорит, что из-за нерегулярного и несвоевременного питания у него не прекращались проблемы с пищеварением.

«Обычно я ел один раз в день. Я постоянно был голоден. Если у меня появлялась еда, я съедал её полностью. Даже если я был сыт, я ел ещё, потому что не знал, когда удастся поесть в следующий раз».

«Поскольку я был бездомным, я не мог взять пищу с собой, и поэтому просто съедал всё за один раз. Съев слишком много, я всегда страдал от несварения, у меня болел живот и начинался понос».

По мере обострения нехватки продовольствия населению Северной Кореи всё больше приходилось использовать дикорастущие продукты питания и употреблять в пищу виды, которые могут представлять опасность, особенно для детей и пожилых людей.

Парк - 27-летний мужчина из провинции Северный Хамгён, уехавший из Северной Кореи в апреле 2007 года, - также сталкивался с негативными последствиями употребления дикорастущей пищи.

«Я собирал съедобные растения в горах. Однажды я едва не умер, съев грибы, которые оказались ядовитыми. Некоторые из диких растений и кореньев также могут быть опасными или с трудом перевариваются. В самое тяжёлое время приходилось есть и то, что обычно скармливают свиньям».

См. также:

#За достойное отношение #блог #Северная Корея #экономические и культурные права