Amnesty International сообщила в пятницу, 9 декабря, что обратилась с жалобой на Великобританию, поскольку стало известно, что британская разведка могла незаконно следить за коммуникациями организации.
В июне американец Эдвард Сноуден довёл до сведения общественности информацию о том, что США постоянно перехватывали коммуникационные сообщения миллионов людей с помощью до тех пор секретной программы PRISM Агентства национальной безопасности (АНБ) США, и власти Великобритании имели к этой программе доступ. Позднее появились данные о том, что разведывательное ведомство Соединённого Королевства, Центр правительственной связи, также, возможно, вело массовое наблюдение за людьми через свою секретную программу Tempora.
Эти открытия внезапно обнажили огромные провалы в способности нынешней правовой системы Великобритании идти в ногу с развитием технологий и защищать права тех людей, чьи интересы они затрагивают.
Amnesty International полагает, что с учётом международного и часто конфиденциального характера её работы, весьма вероятно, что коммуникации организации могли незаконно перехватываться разведками Великобритании и США, поскольку их содержимое могло представлять для них интерес.
В свете этого Amnesty International обратилась в Следственный трибунал (IPT) с заявлением о том, что своими действиями британские власти нарушили статью 8 (право на частную жизнь) и статью 10 (право на свободу выражения мнений) закона «О правах человека» 1998 года.
Директор по вопросам права и политики Amnesty International Майкл Боченек заявил следующее: «Прискорбно, что нынешняя правовая система, регулирующая наблюдение в Великобритании, оказалась совершенно неготова к появлению тайных и обширных программ массовой слежки. Она срочно нуждается в реформировании. Будучи международной организацией, часто работающей с конфиденциальной информацией, которая может представлять особый интерес для разведслужб США и Великобритании, мы глубоко обеспокоены тем, что коммуникации наших сотрудников могли перехватываться. При этом надо помнить, что секретные программы массового наблюдения, такие как PRISM и Tempora, затрагивают не только правозащитные организации, но и каждого из нас, а также наше право на частную жизнь.»