Гельды Кяризов, который ранее находился в заключении, после того как впал в немилость у туркменских властей, тяжело болен. Ему требуется срочная специализированная медицинская помощь, но он и его семья находятся под постоянным наблюдением служб безопасности Туркменистана, и им не дали разрешения на выезд.
Гельды Кяризову, конезаводчику и бывшему директору государственного объединения «Туркмен атлары» («Туркменские кони»), срочно требуется медицинская помощь. Двадцать второго января Гельды Кяризов вместе с женой, двенадцатилетней дочерью и свояченицей поехал на приём к врачу-ортопеду. Как стало известно из достоверных источников, за ними последовало десять машин Министерства национальной безопасности, которые окружили их и вынудили остановиться. Трое сотрудников спецслужб заломили руки свояченице за спину и толкнули её на землю. После этого их всех отвезли в полицейский участок на допрос. Сотрудники правоохранительных органов, как сообщается, швырнули дочь Гельды Кяризова в полицейскую машину и она ударилась головой; в полицейском участке ей не разрешили воспользоваться туалетом. Свояченице Гельды Кяризова в полицейском участке потребовалась медицинская помощь из-за высокого кровяного давления и боли в груди. Когда приехала машина «Скорой помощи», сотрудники правоохранительных органов, как сообщается, не разрешали врачам помочь ей, пока она не подписала документ о том, что она не будет подавать жалобу на полицейских за их действия. Этот документ заставили подписать всю семью.
Гельды Кяризов
У Гельды Кяризова слабое здоровье - у него больное сердце, гипертония, хронический гепатит, холецистит, проблемы с желчным пузырём и желудком, а также тяжелый артрит. Есть опасения, что без срочной квалифицированной врачебной помощи жизнь Гельды Кяризова очень скоро окажется под угрозой. В таких случаях граждане Туркменистана обращаются за медицинской помощью за границу. Однако, как полагают, Гельды Кяризов и его родные внесены в «чёрный список» лиц, которых не выпускают за пределы страны.
Гельды Кяризов был приговорён к шести годам лишения свободы в результате несправедливого судебного разбирательства в апреле 2002 года по обвинению в злоупотреблении служебными полномочиями и халатности. Эти обвинения были предположительно выдвинуты против него потому, что он впал в немилость у предыдущего президента Сапармурада Ниязова и оказался в числе многих чиновников, которые попали под репрессии и оказались в тюрьме. В 2007 году Гельды Кяризов вышел на свободу по президентской амнистии, но с тех пор находится под постоянным наблюдением и преследованием со стороны властей Туркменистана.
Пожалуйста, немедленно отправьте обращение на туркменском, русском, английском или своём родном языке:
Дополнительные сведения
Гельды Кяризов был директором государственного объединения «Туркмен атлары» («Туркменские кони»). Он был арестован Государственной службой безопасности Туркменистана в январе 2002 года. Он был свидетелем того, как пытали одного из его сокамерников перед судом, а его родным и детям угрожали тюремным заключением. Второго февраля 2002 года Гельды Кяризов выступил на телевидении с заявлением о том, что он украл лошадей, которые в действительности принадлежали ему. Перед тем как он сделал это заявление по телевидению, его пытали бессонницей.
Четвёртого марта 2002 года Гельды Кяризов перенёс инфаркт и был отправлен в больницу под надзором сотрудников спецслужб. Десятого марта 2002 года его доставили в зал суда на слушание его дела. Несмотря на то, что суд установил невиновность Гельды Кяризов в хищении, он всё равно был приговорён к шести годам тюрьмы после несправедливого судебного процесса в апреле 2002 года по обвинению в злоупотреблении служебным положением и халатности. Amnesty International уверена, что обвинения носили политических характер, поскольку Гельды Кяризов впал в немилость у бывшего президента Ниязова.
По сообщениям, пока Гельды Кяризов находился в тюрьме, его родные подвергались преследованиям. Им неоднократно приходилось терпеть расистские оскорбления из-за того, что его жена Юлия Серебрянник еврейка.
Двадцать седьмого августа 2006 года Гельды Кяризов был переведен в закрытую тюрьму и его родственники не могли ни увидеться с ним, ни послать ему письмо или посылку. Он находился там вплоть до освобождения 25 января 2007 года. Всё это время его родные ничего не знали о его местонахождении.
После того как Гельды Кяризов вышел на свободу, он и его родные подвергались постоянным преследованием со стороны властей, обвинявших его в самовольном захвате земельного участка. Против него было заведено несколько уголовных дел. Власти потребовали от Гельды Кяризова больше не заниматься коневодством и заставили его написать по этому поводу официальное заявление. В августе 2006 года начали сносить конный завод Гельды Кяризова. Лошади с завода были конфискованы государством в 2010 году. В 2012 году мэр Ашхабада угрожал его родственникам насильственным выселением. Власти снесли забор вокруг их дома и уменьшили размер двора.
Гельды Кяризов и его семья продолжают находиться под наблюдением. Как сообщается, автобус, из которого ведётся наблюдение, постоянно припаркован рядом с их домом. Жену и свояченицу, как его родственников, не брали на работу. Юлия Серебрянник, как сообщается, пыталась вылечить в Туркмении камни в почках, но ей сказали, что её лечить не будут. Его жена, свояченица и дочь пытались выехать за пределы Туркменистана в 2006, 2008 и 2010 году, соответственно, однако им было отказано.
В июле 2011 года Гельды Кяризов пытался съездить в Дашогуз, город в северном Туркменистане, чтобы посетить семейную могилу, но его вернули домой.
В октябре 2013 года Гельды Кяризова и его жену заставили подписать ещё один документ с заявлением о том, что Гельды Кяризов больше не имеет права разводить лошадей.
Имя: Гельды Кяризов.
Пол: мужской