На прошлой неделе завершилось разбирательство по делу о незаконном перехвате миллионов электронных писем правительством Великобритании, в том числе и переписки Amnesty International. В понедельник, 21 июля, организация заявила, что слушания зачастую напоминали фарс.
«Судебное разбирательство, проходившее на этой неделе, зачастую скатывалось в фарс и фантасмагорию - и всё благодаря уверениям правительства, что оно не может ни подтвердить, ни опровергнуть любую деятельность, связанную со слежением», - заявил Майкл Боченек, старший директор по вопросам права и политики Amnesty International, выступая на закрытии слушаний в Трибунале по спорам в области разведывательной деятельности.
«Поскольку не было возможности обсуждать конкретные примеры, то дебаты о незаконности массовой слежки стали упражнением в абсурде. Наш иск провалился в правовую чёрную дыру».
В то же время, пока шло разбирательство, правительство срочно проводило новый драконовский закон о слежении под видом поправок к уже существующему закону.
«Правительство старалось убедить общественность в том, что этот закон является всего лишь небольшой поправкой, предназначенной для защиты уже существующих полномочий разведывательных служб. Они заявляют, что нет никакой необходимости проводить надлежащее обсуждение этого закона в Палате общин, а ведь фактически этот закон наделяет секретные службы ничем не оправданными полномочиями».
«Он не только расширяет возможности правительства по проведению разведывательной деятельности далеко за пределами Великобритании, что означает разрешение на практически ничем не ограниченный сбор разведывательных материалов, но оказывается попыткой подвести законное основание под незаконную деятельность правительства прежде, чем кто-либо успеет понять, что произошло».
«Несмотря на то что правительство объясняет такую срочность решением Европейского суда, принятым несколько месяцев назад, в Законе о хранении данных и регулировании разведывательной деятельности даже не делается попыток разобраться с причинами, по которым суд посчитал, что подобная деятельность нарушает фундаментальные права человека».
«Это удар по праву на неприкосновенность частной жизни каждого человека, оказавшегося в сфере досягаемости правительства», - отметил Майкл Боченек.