Необходимо провести срочное расследование в связи с появлением многочисленных свидетельств того, что Армия обороны Израиля, вероятно, умышленно наносит удары по больницам и медицинским работникам в секторе Газа, в результате чего погибло погибли уже шесть медиков, заявила в четверг, 7 августа, Amnesty International, обнародовав шокирующие свидетельства докторов, санитаров и сотрудников «Скорой помощи», работающих в регионе.
«Ужасные рассказы водителей машин «Скорой помощи» и других медицинских работников о совершенно неприемлемой ситуации, в которой им приходится работать под бомбами и пулями, убивающих их коллег, когда те пытаются спасать людей, отражают мрачную действительность жизни в секторе Газа», - заявил Филип Лютер, директор программ Amnesty International по Ближнему Востоку и Северной Африке.
Израильтяне, по-видимому, намеренно наносят удары по медобъектам © EPA/OLIVER WEIKEN
«Ещё более тревожным является появление всё более многочисленных доказательств того, что израильская армия вела прицельный огонь по медицинским учреждениям и работникам здравоохранения. Такие обстрелы полностью запрещены международным правом и равносильны военным преступлениям. Они являются ещё одним веским доводом, обосновывающим необходимость передачи ситуация на рассмотрение в Международный уголовный суд».
С 17 июля больницы, доктора и бригады машин «Скорой помощи», в том числе те, кто эвакуирует раненных после израильских ударов, находятся под всё время постоянно усиливающимся огнём.
Некоторым бригадам медиков даже мешали добираться до районов, где сложилась критическая ситуация, и в результате сотни раненных мирных жителей оставались без помощи, а целым семьям никто не помогал вывозить тела близких.
Джабер Халил Абу Румилех, руководитель службы неотложной медицинской помощи в больнице «Мучеников аль-Аксы», рассказал Amnesty International об получасовом обстреле медицинского учреждения 21 июля.
«Было три часа дня и я работал в отделении скорой помощи. Я услышал взрыв бомбы, который сотряс всю больницу. Это артиллерийский снаряд взорвался на четвертом этажа, где находится родильное отделение. Потом было еще несколько попаданий. Люди были перепуганы, пациенты выбегали наружу, а доктора не могли войти внутрь, чтобы помочь раненным и унести погибших. Потом снаряд попал в третий этаж и убил четырёх человек. Я видел женщину выбежавшую с ребенком, которого она только что родила. Несколько женщин родили во время обстрела».
Махаммед абу Джумиза частично оглох после того, как был ранен в голову во время обстрела 24 июля, когда он перевозил раненных в машине «скорой помощи» в Хан Юнис .
«Мы возвращались в больницу «Нассер» и как всегда ехали с включёнными мигалками и сиреной. На «скорой» были все необходимые опознавательные знаки. Доктор, санитар и я - все были в форме медицинских работников. Когда мы доехали до Исламского университета, я услышал взрыв прямо рядом с нами и в машине вылетели передние и задние окна. Пока я поворачивал рядом с нами упала вторая ракета, а потом сразу и третья. Когда упала четвертая ракета, я потерял управление и мы врезались. После этого взорвались ещё две ракеты и ранило несколько человек».
Доктор Башар Мурад, руководитель скорой и неотложной медицинской службы Палестинского общества красного полумесяца (ПОКП) заявил, что с начала конфликта как минимум два работника ПОКП было убито и по меньшей мере 35 человек ранено, а 17 машин скорой помощи стали непригодны к эксплуатации, после обстрелов израильской армией.
«Наши «скорые» часто становятся целями, несмотря на то, что они все имеют ясно различимые опознавательные знаки и они раскрашены как машины «Скорой помощи». Армия должна видеть, что машины, по которым они стреляют - машины «Скорой помощи».
Сотрудник службы «Скорой помощи» Мохаммад аль-Абадла был убит 25 июля. Он был в Караре и пытался помочь раненному, когда пули попали ему в груд и бедро. Он истёк кровью. Мохаммад приехал на машине «Скорой помощи» и был одет в форму медицинского работника. По его коллеге, который подошёл к нему, чтобы помочь, тоже стреляли, но его не ранило.
Аэд Мустафа Бурдж, сотрудник «Скорой помощи», сгорел заживо 25 июля в Бейт Хануне, после того как снаряд попал в его машину, на которой также были все необходимые опознавательные знаки.
Больницам по всему сектору Газа не хватает топлива и электричества, у них недостаточное водоснабжение, чувствуется нехватка основных медикаментов и медицинского оборудования. Дефицит, начавшийся из-за семилетней израильской блокады, стал намного серьёзнее за время текущих боевых действий.