Первое следственное управление Следственного комитета России ответило на петицию с требованием освобождения узницы совести из Ростова-на-Дону Анастасии Шевченко, подписи под которым по призыву Amnesty International поставили более 28 тысяч жителей Нидерландов. В датированном 16 мая письме за подписью руководителя процессуального контроля Юлии Ситинской указывается, что «нарушений требований уголовно-процессуального законодательства при расследовании уголовного дела не установлено».
Уголовное дело в отношении общественной активистки и правозащитницы из Ростова-на-Дону Анастасии Шевченко было заведено в январе 2018 — её обвинили в «осуществлении деятельности нежелательной организации» и отправили под домашний арест. Шевченко, которая была координатором не существующего больше движения «Открытая Россия», грозит до шести лет лишения свободы.
Отвечая на петицию сторонников Amnesty International, представительница Следственного комитета указала, что в ходе расследования дела Шевченко не были затронуты «права, свободы и законные интересы» подписавших обращение. Не будучи участниками процесса они не могут обжаловать действия или решения следователя.
В обращении в Следственный комитет сторонники Amnesty International указывали, что, преследуя в уголовном порядке Анастасию Шевченко только лишь за участие в мирной деятельности общественного объединения, «власти России нарушают и обязательства, взятые на себя в рамках международного права в области прав человека, и Конституцию РФ, гарантирующую право Анастасии Шевченко на свободу выражения мнений и свободу объединений».
Подписи более 28 тысяч жителей Нидерландов в поддерждку Анастасии Шевченко были переданы в Следственный комитет 4 апреля. Вы по-прежнему можете присоединиться к этой петиции или написать письмо поддержки дочери Анастасии Владе – сама узница совести по решению суда не может принимать корреспонденцию.