Специалист Amnesty International по кампаниям Маттео де Беллис встретился с беженцами и мигрантами, которые много часов провели в ледяной морской воде, цепляясь за верёвки.
В субботу 8 февраля в Средиземном море был сильный шторм. Вскоре стало известно о том, что береговая охрана спасла полную лодку людей, плывших из Ливии. Позже 29 человек скончались от переохлаждения.
Ко вторнику мы уже знали, что в ту страшную ночь в море были и другие лодки. Приехав на встречу в Рим и услышав, что возможно утонули больше 300 человек, я первым же рейсом вылетел на Лампедузу - далёкий скалистый остров, принадлежащий Италии.
В четверг днём мы были в центре, где разместились 84 выживших. Они рассказали нам, что покинули Ливию на четырёх резиновых лодках, в каждой из которых находилось около 105 человек, а потом попали в шторм. Мы беседовали с одним человеком с каждой из спасённых лодок. Четвёртую так и не нашли.
«Около 7 вечера лодка начала сдуваться и наполняться водой. Люди стали падать в море», - рассказал 24-летний малиец по имени Ибрагим. - «Каждая волна уносила двоих или троих».
«Мы держались за верёвку по пояс в воде. Нас осталось всего четверо. Мы все вместе продержались ночь. Шёл дождь. На рассвете двоих не стало.
Мы увидели вертолёт. В воде плавала красная футболка. Я помахал ею, чтобы меня увидели. Они бросили небольшую надувную лодку, но у меня не было сил до неё добраться. Мы остались на месте, так и держались. Пришло грузовое судно. Оно бросило верёвку, чтобы взять нас на борт. Это было около 3 часов дня», - рассказал Ибрагим.
Изо всех, находившихся в той резиновой лодке, Ибрагим оказался одним из двоих выживших.
Я был шокирован, слушая рассказы о пережитом ими кошмаре, а ещё глубоко разочарован. Потому что все знали, что эта трагедия рано или поздно произойдёт.
Правительства стран Европы хорошо знают, что люди не перестанут рисковать всем, чтобы пересечь Средиземное море, спасаясь от конфликтов, преследований и нищеты. И всё же ЕС заменил поисково-спасательную миссию Италии, в ходе которой только в 2014 году удалось спасти 170 000 человек, операцией пограничного контроля, в основные задачи которой не входит спасение жизней.
Мы тоже можем просто бездействовать. Или же так громко протестовать, что руководству европейских стран придётся очнуться и положить конец таким трагедиям, как эта.