Россия нарушает международное право, пытаясь депортировать троих сирийских беженцев, ищущих убежища в стране, - они были задержаны в Дагестане. Об этом заявила в четверг Amnesty International.
Трое мужчин должны быть доставлены в Дамаск в четверг, несмотря на то, что Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН) просит Россию не депортировать их в страну, которая находится в состоянии войны.
«Российские власти делают вид, что для людей безопасно вернуться в страну, где сама Россия является воюющей стороной, игнорирующей проблему беженцев из Сирии», - сказал Денис Кривошеев, заместитель директора программы Amnesty International по Европе и Центральной Азии.
«Попытка депортировать этих трех мужчин - в нарушение международных прав человека и прав беженцев - является новым примером позорного подхода России к проблеме лиц, нуждающимся в международной защите».
В 2015 году ни один человек из Сирии не смог получить статус беженца в России, а временное убежище было предоставлено только для 482 человек.
Трое сирийских мужчин, Закари Барри Абдалмузма, Друби Хайсам и Уофан Сайдах Эльдин, были доставлены в Москву из ИВС для иностранцев города Махачкала в среду.
УВКБ призвало к приостановке депортации, а Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) также вмешался, призвав российские власти не депортировать Aбдалмузму.
«Мало того, что Министерство обороны России лживо отрицает, что гражданские лица гибнут в результате воздушных бомбардировок Сирии, власти также сознательно отправляют беженцев обратно в страну, где есть риск серьезных нарушений прав человека», - говорит Денис Кривошеев.
«Российские власти должны остановить эту депортацию, и вместо этого выполнять свои международные обязательства по защите беженцев, предлагая убежище для этих трех мужчин наряду с другими беженцами из Сирии.»
Два других сирийца находятся в изоляторе для иностранцев в Махачкале. Один из них, Куро Сабри из Алеппо, говорит о том, что его просьбы о предоставлении убежища систематически отвергаются, - он был задержан год назад.
Сабри живет в России с 2011 года и у него русская жена и ребенок, но это не оказало никакого влияния на позицию российских властей. На сегдняшний день только вмешательство ЕСПЧ препятствует его возвращению в Сирию.