25 января в Кувейте были казнены семь человек. Это первые приведенные в исполнение смертные приговоры с 2013 года. «Казнь семи человек, в том числе пяти граждан других государств – возмутительный и достойный глубокого сожаления регресс для Кувейта, - заявила заместитель директора по кампаниям в региональном офисе Amnesty International в Бейруте Самах Хадид. - Решив возобновить казни, власти Кувейта продемонстрировали вопиющее пренебрежение правом на жизнь».
Кувейт – государство-участник восьми международных конвенций в области защиты прав человека. Произведенные в один день в конце января казни – второй случай приведения в исполнение смертных приговоров в стране с 2007 года. До этого в 2013 году были казнены еще пять человек.
Смертная казнь – предельно жестокое, бесчеловечное, унижающее достоинство наказание. Ни при каких обстоятельствах применение таковой не может быть оправдано. Вместо возобновления смертной казни властям Кувейта следовало бы немедленно начать работу по пересмотру законодательства в части применения исключительной меры наказания, а также ввести мораторий на исполнение смертных приговоров с перспективой полной отмены смертной казни в будущем, добавила Хадид.
Amnesty International выступает против применения смертной казни во всех без исключения случаях, независимо от характера и обстоятельств совершённого преступления; виновности, невиновности и прочих качеств преступника; а также способа, которым государство приводит смертные приговоры в исполнение.
Мохаммад Шахед Мохаммад Санвар Хуссейн, гражданин Бангладеша.
Джакатия Мидона Пава, гражданка Филиппин.
Амакил Оок Микунин, гражданин Эфиопии.
Наср Юссеф Мохаммад аль-Анзи, подданный Кувейта.
Сайед Радхи Джумаа, гражданин Египта.
Самир Таху Абдулмаджид Абдулджалил, гражданин Египта.
Файсал Абдулла Джабер Аль-Сабах, подданный Кувейта.