Британское правительство объявило в среду – с 2040 года в стране будет запрещена продажа дизельных и бензиновых автомобилей, владельцы машин должны будут пересесть на электрокары. Почему это не так здорово, как кажется, объясняет исследователь по вопросам бизнеса и прав человека Amnesty International Марк Даммет:
В том, что касается защиты окружающей среды и качества воздуха – это хорошая новость, однако водители должны знать, что хотя электромобили могут быть зелёными, их производство не всегда можно назвать чистым.
Кобальт, который в конце концов оказывается в батареях электрокаров, добывается в том числе в Демократической Республике Конго – в ужасающих условиях, причём на разработках заняты не только взрослые, но и дети. Рабочие на кобальтовых приисках зарабатывают не больше доллара в день и подвергаются каждодневной опасности пострадать в результате несчастного случая или получить тяжёлое хроническое заболевание. Они не должны оплачивать переход Великобритании на электромобили своими жизнями.
Может быть, водители электроавтомобилей и хотят быть уверенными, что их новые машины и детей-работников в Конго ничего не связывает, но на чём эта уверенность могла бы основываться? Ни на чём. Многие ведущие автопроизводители не раскрывают информацию о своих цепочках поставок.
Сегодня, когда автопроизводители оказались в центре внимания, мы призываем их раскрыть информацию о том, что они делают для обеспечения прозрачности своих поставок и как они гарантируют, что их комплектующие произведены без нарушения прав человека.
Более подробную информацию о связи между детским трудом и автомобильной индустрией здесь