Китайскую правозащитницу Мао Хэнфэн освободили 28 июля, примерно за месяц до окончания назначенного ей срока трудового перевоспитания, в связи с плохим состоянием здоровья.
Мао Хэнфэн отправили домой в инвалидной коляске из госпиталя шанхайской тюрьмы, не предупредив об этом её родственников. Когда близкие увидели её около дома, она была без сознания, а состояние её здоровья было очень плохим. Вскоре она пришла в себя, но была слишком слаба, чтобы говорить или вставать.
Согласно официальному сообщению о её освобождении, Управление трудового перевоспитания города Шанхай решило досрочно освободить Мао Хэнфэн в связи с тем, что у неё «очень высокое артериальное давление, и она нуждается в лечении в государственной больнице».
Беспокоясь за самочувствие Мао Хэнфэн, её муж У Сюэвэй обратился к властям Шанхая с просьбой направить её в расположенный поблизости мотель, где она могла бы жить вместе с родственниками под наблюдением, пока состояние её здоровья не стабилизируется. (В Шанхае уже были случаи, когда узники умирали через несколько дней после освобождения из-за очень плохого состояния здоровья, и в их смерти винили родственников, а привлечь к ответственности полицию и власти было невозможно.)
29 июля родственники пытались отвезти её в государственную больницу, однако примерно десять полицейских, охранявших мотель, не позволили ей покинуть здание. Они заявили её родственникам: «В Шанхае до 31 июля проходит 14-й чемпионат мира Международной федерации плавания, и из соображений общественной стабильности таким людям, как Мао Хэнфэн, запрещено появляться в общественных местах». Теперь, когда чемпионат закончился, Мао Хэнфэн отпустили, но она остаётся под наблюдением.
31 июля в состоянии здоровья Мао Хэнфэн появились признаки улучшения, и она стала говорить и медленно ходить. Она рассказала Amnesty International, что 24 февраля, когда её везли шанхайский тюремный госпиталь, её всю дорогу избивали в полицейской машине. Примерно на полчаса она потеряла сознание. Очнулась на больничной койке, когда у неё брали кровь на анализы. После этого её держали в одиночестве в камере тюремного госпиталя. Полиция попросила других заключённых в госпитале каждый день следить за ней. Ей не разрешалось вставать с кровати, кроме как для посещения туалета. Ей не разрешали писать письма и связываться с родственниками, не давали принимать душ и мыться. За любое движение без разрешения, даже если она просто хотела пройтись по камере, её избивали. Власти шанхайского госпиталя сказали одному из её сокамерников, которым было поручено следить за ней, что если они проявят жалость к Мао и не будут добросовестно выполнять поручение, то надолго останутся за решёткой.
Мао Хэнфэн назначили наказание в виде 18 месяцев трудового перевоспитания 4 марта 2010 года. Двадцать второго февраля её неожиданно освободили условно по медицинским показаниям. Двадцать четвёртого февраля её снова взяли под стражу и поместили в шанхайский тюремный госпиталь за нарушение условий освобождения по медицинским показаниям. На момент поступления в тюремный госпиталь состояние здоровья Мао Хэнфэн уже было плохим в результате пыток, которым она подверглась ещё в исправительно-трудовом учреждении.
Amnesty International продолжит пристально следить за ситуацией Мао Хэнфэн и в случае необходимости примет дополнительные меры.
Никаких дополнительных действий от сети АСП не требуется. Большое спасибо всем, кто отправил обращения.
Это - четвёртое обновление по АСП UA 95/10. Дополнительные сведения: Twitter Facebook VKontakte
#Добрыевести #Китай #преследование активистов