Анна Нейстат: Три человека, которых мы не забудем в 2015-м году

«Несправедливость, нарушения и свобода - это не абстрактные понятия. За ними скрываются люди, погибшие и спасённые, живущие достойно или в отчаянии, их слёзы и улыбки. Некоторые имена попали в заголовки газет во всём мире. О других вы могли никогда не слышать, но позвольте мне их представить. Если мы хотим изменить жизни людей, давайте узнаем больше о самих людях», - Анна Нейстат, Старший директор по исследованиям в Amnesty International, о том, почему в следующем году нам надо помнить о людях, которые стоят за заголовками газет.

«Пожар войны, огонь изгнания»

Маха, восьмилетняя девочки из Сирии. После того как ракета разрушила её дом в Алеппо и убила обоих родителей, она вместе с дядей бежала в Турцию.

Их новый «дом» в турецком городе Акчакале - это бетонная раковина. Есть три стены, но нет двери, туалета, кроватей и негде вымыться или приготовить еду. Она пьёт воду из трубы, ест то, что собирают беженцы в соседнем лагере, у неё сыпь, диарея и простуда. В результате пережитого потрясения Маха больше не говорит, и ни она, ни её дядя не получают никакой помощи.

Маха - одна из примерно 3,8 миллионов беженцев, которые бежали из Сирии за последние три года. И пока не видно даже намёка на окончание вооружённого конфликта, их количество продолжает расти.

Ответные меры, предпринятые международным сообществом, закончились полным провалом. Обязательства по финансированию и переселению по-прежнему совершенно не соответствуют ситуации и на соседей Сирии взвалили крайне тяжёлую для них ответственность по приёму беженцев. Только за три дня в сентябре Турция приняла около 130 000 беженцев - больше, чем весь Европейский союз за последние три года.

В следующем году мы будем активно выступать за то, чтобы страны принимали больше сирийских беженцев в рамках программы переселения. И мы призовём государства выполнить свои обязательства по финансированию адекватной гуманитарной помощи. Если у нас получиться, то Маха найдёт новый дом и может быть однажды снова улыбнётся.

45 лет в ожидании смерти

Ивао Хакамаде 78 лет. Он провёл большую часть своей жизни - 45 лет - ожидая казни, после того как японский суд в 1968 году признал его виновным в убийстве. Большую часть времени он провёл в одиночной камере и ему было запрещено смотреть телевизор и разговаривать с другими заключёнными. Кроме посещений туалета и коротких редких прогулок он должен был находиться в своей камере, сидя.

Поскольку проведение казней в Японии окружает секретность и заключённых не предупреждают заранее о дне их казни, Ивао мог ожидать, что охранники придут за ним в любой момент, в любой день 45 лет подряд. Вскоре после начала своего заключения он стал проявлять признаки психического расстройства.

В этом году, в основном благодаря активной кампании, проведённой Amnesty International и другими организациями, Ивао вышел на свободу. Суд отменил его смертный приговор и назначил пересмотр судебного дела, из чего можно заключить, что доказательства против Ивао были сфальсифицированы.

Ничто не вернёт Ивао тех лет и здоровья, которые отняла у него японская тюремная система. И если делать выводы, то его дело является ярким напоминанием срочной необходимости отмены смертной казни во всём мире.

В тюрьме за выкидыш

Мария Тереза Ривера - молодая одинокая мать, работавшая на фабрике одежды в Сальвадоре. Однажды она почувствовала сильную боль и пошла в ванную. Свекровь нашла её истекающей кровью на полу и немедленно повезла в больницу.

Из больницы сообщили о ней в полицию и в итоге суд приговорил Марию Терезу, которая даже не знала, что она была беременна, к 40 годам тюрьмы за убийство при отягчающий обстоятельствах. Её обвинили без всяких доказательств в том, что она сознательно прервала беременность.

В Сальвадоре действует один из самых суровых в мире законов против абортов. Женщинам и девочкам вне зависимости от возраста запрещено делать аборты, даже когда их здоровье и жизнь находятся под угрозой, и даже если они были изнасилованы. В отчаянии некоторые прибегают к небезопасным подпольным абортам, а другие сводят счёты с жизнью. Этот запрет породил настолько тяжёлую паранойю, что женщин, у которых случился выкидыш или родивших мёртвого ребёнка, обвиняют в убийстве и отправляют в тюрьму, чаще всего это случается с бедными людьми.

Сторонники Amnesty International из более чем 30 стран присоединились к нашей кампании за отмену запрета абортов в Сальвадоре. Мы также выступаем за освобождение Марии Терезы и 16 других женщин, чьи дела сейчас находятся на рассмотрении для официального помилования. Мария Тереза нужна своему восьмилетнему сыну.

Запомните их имена - Маха, Ивао, Мария Тереза. Эти истории вызывают возмущение, потому что нет никаких оправданий той несправедливости, от которой продолжают страдать эти люди и тысячи других людей. Но также это даёт мне повод гордиться и надеяться - потому что вместе мы не сдадимся, пока эта несправедливость не будет исправлена. И в новом 2015 году мы не позволим миру забыть об этих людях.

#новости #блог